fixit — сервисный центр в Киеве

VR наступает

Главная »  Новости »  VR наступает

VR наступает

опубликовано 13 марта, 2017, Автор: , В Новости, с Нет комментариев

Индустрия виртуальной реальности (VR) с каждым годом набирает обороты. Нам предлагают самые разные замысловатые симуляторы для более глубокого VR-погружения. Лидерская разработка рынка VR-гаджетов, почитаемая геймерами — HTC Vive — шлем виртуальной реальности. Это совместная разработка Valve Corporation и компании HTC. Также является частью программы Steam VR. Впервые была продемонстрирована в 2014 году, а анонсирована — в начале 2015 года на Game Developers Conference. По многочисленным оценкам, HTC Vive уверенно выигрывает в качестве предоставляемого опыта виртуальной реальности у своего прямого конкурента — Oculus Rift. HTC утверждает, что Vive обновляет картинку с частотой 90 Гц, позволяя демонстрировать видео в режиме 90 fps. Разрешение каждого из двух экранов 1200 на 1080. HTC Vive предоставляют качественный опыт общения с виртуальной реальностью уже на раннем этапе тестирования.
Пока все остальные крупные игроки VR-рынка заняты поиском беспроводных решений и стараются улучшить визуальную составляющую своих проектов, компания Valve решила всерьёз переосмыслить звук, который играет в виртуальной реальности не менее важную роль. Ведь именно звук дополняет ту самую атмосферу, позволяющую человеку максимально погрузиться в несуществующие миры и отгородиться от реальности. И инженеры Valve это прекрасно понимают. Начало процессу уже положено, так как Valve выпустила SDK под названием Steam Audio kit для платформ Windows, Linux, Mac и Android. Пока система работает исключительно в Unity, но уже вот-вот должна выйти поддержка популярного сегодня Unreal Engine 4 и других движков. В чём же заключается преимущество этой звуковой системой перед уже имеющимися на рынке решениями? Всё дело в том, что специалисты Valve сумели реализовать изменения звука внутри игры на основе физики. Он будет изменяться, сталкиваясь с различными препятствиями на своём пути и учитывая материалы, которыми покрыты стены и объекты. Грубо говоря, игрок будет слышать меняющийся звук в зависимости от того, где он находится относительно его источника и какие объекты его окружают. Если источник прямо перед вами, то звук будет чётким и ясным, а если вы зайдёте за угол – звук немедленно изменится, став более глухим и тихим. Звучит довольно примитивно, но во многих современных видеоиграх реализация звука была куда менее впечатляющей. Компания Sony, например, также старается улучшить звук для виртуальной реальности. Специально для этого вместе с гарнитурой PlayStation VR поставляется «вычислительный блок», превращающий звук в наушниках игрока в бинауральный (такой, каким его воспринимают человеческие уши с учётом их физических особенностей). Steam Audio kit также поддерживает бинауральный рендеринг звука на основе положения головы игрока в виртуальном пространстве.
Надо полагать, что применение эта система найдёт не только в мире VR-игр, но и в играх совершенно обычных, так как качество передачи звуковой атмосферы улучшается в разы. SDK можно скачать с сайта производителя совершенно бесплатно уже сегодня.
Но одним из главных недостатков современных VR-гарнитур все же остается их постоянная связь с компьютером или игровой консолью при помощи кучи проводов. И разработчики ищут решение этой проблемы. Если в случае с PlayStation VR вам просто не нужно перемещаться по комнате, то HTC Vive превращает любое помещение в полноценное поле для игр, благодаря двум лазерным датчикам Lighthouse, отслеживающим перемещения человека, а также встроенной камере, для того чтобы не врезаться в стены. И именно HTC первой из большой тройки VR-лидеров избавит свою гарнитуру от проводов при помощи специального устройства под названием TPCast. TPCast – это своеобразный адд-он к гарнитуре Vive, позволяющий передавать звук и изображение с компьютера на VR-шлем. Устройство не будет производиться самой компанией HTC, но вместо этого ляжет на плечи другого производителя. Встроенного в TPCast аккумулятора будет хватать всего на 1,5 часа непрерывной работы, что может стать одной из слабых сторон устройства. Но при желании можно будет приобрести более ёмкий аккумулятор. Согласно техническим характеристикам задержка при передаче изображения и звука на гарнитуру составляет всего 2 миллисекунды, что является весьма неплохим результатом. Релиз TPCast запланирован на второй квартал 2017 года, если верить заявлению HTC, которое было сделано в рамках выставки CES 2017.
Ждем выхода!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.